1.    Поиск предмета.
Взрослый заранее готовит несколько предметов: ластик, колечко, значок и так далее. Попросите ребёнка внимательно рассмотреть всё в комнате, затем он должен выйти. В это время на видное место положите мелкий предмет. Ребёнок, сделав круг по комнате, должен назвать появившийся предмет.
 
2. Ищем буквы
Эти задания способствуют развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ.
Для их проведения потребуются любые печатные тексты (старые ненужные книги, газеты), карандаши, ручки. Для детей 6-11 лет желательно использовать тексты с крупным шрифтом. Для достижения какого-либо успеха это задание следует проводить минимум 5 раз в неделю по 5 минут. Занятия могут быть индивидуальными или групповыми.
Теперь сама инструкция: В течении 5-ти минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы "А" (указывать можно любую букву): и маленькие и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора.
По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и так далее; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается; на одной строке буквы обводятся кружком, на другой отмечаются галочкой и т.п. По итогам работы подсчитывается число пропусков и неправильно зачеркнутых букв. Показатель нормальной концентрации внимания - 4 и меньше пропусков. Больше 4 пропусков - слабая концентрация.
Проигрыш не должен вызывать чувства неудовлетворения у детей, поэтому можно ввести веселые "штрафы": столько раз промяукать, сколько сделано ошибок, прокукарекать, проскакать на одной ножке и так далее. Время игры не должно превышать 5 минут.
 
3. Найди слова
На доске или на чистом листе написать слова, в каждом из которых необходимо отыскать другое, "спрятавшееся" в нем слово. Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога.
 
5.    Найди ошибки.
Надо заранее подготовить какой-либо текст. Взрослый предупреждает ребёнка, чтобы тот слушал внимательно и читает текст. После этого предлагает другой текст, с изменениями предыдущего. Задача ребёнка - найти и исправить все ошибочные суждения. Чем больше ошибок исправляет ребёнок, тем внимательнее он слушал.
 
5. Числа.
Считая от 1 до 30, взрослый и ребёнок называют цифры поочерёдно. При этом оба должны быть внимательны, вместо чисел, содержащих цифру 3 или делящихся на три, следует хлопать в ладоши. Тот, кто ошибается, проигрывает. Можно провести игру несколько раз, можно изменить задание. Например, считать от 1 до 40 и не называть числа, которые содержат 4 и делятся на 4, а вместо этого, например, подпрыгнуть и сказать "Ай да я" и так далее.
Copyright © 2004 "Навыки гения"
Hosted by uCoz